Беляева Ольга
Конспект опытно - экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возрастаРоссийская Федерация Красноярский край Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» комбинированного вида» 662600, Красноярский край, г. Минусинск, пр. Сафьяновых 10, тел. 5-68-64, e-mail: ds23@uo-minusinsk.ru
Конспект опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Воспитатель: Беляева Ольга Владимировна, первая квалификационная категория
Минусинск, 2017 Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета; учить делать умозаключения и выводы; воспитывать доброжелательность и желание помочь; активизировать словарь: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, не издает звуков, размокает, намокает, мятый, увеличительное стекло. Материалы и оборудования: кукла, стаканы с водой, клеенки по количеству детей, полотенца тканевые (по количеству детей), шарф из бумаги (по количеству детей), шарфы из ткани (по количеству детей), 2 подноса; лупы (увеличительное стекло) по количеству детей. Ход образовательной деятельности Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Педагог показывает детям куклу и предлагает с ней поздороваться. Затем объясняет детям, что кукла Катя собралась идти гулять, но не знает какой выбрать шарф. Воспитатель показывает детям шарфы из бумаги и ткани. Педагог: Ребята, поможем кукле Кате выбрать шарф? Дети: Поможем. Педагог: Для того, чтобы помочь кукле Кате, мы сами должны многое узнать о бумаге и ткани, сейчас мы вместе с куклой отправимся в мини- лабораторию и узнаем о свойствах ткани и бумаги. Педагог предлагает детям взять в правую руку шарф из ткани, а в левую из бумаги, потереть, ощупать их пальчиками. Закрыть глаза и запомнить, какая на ощупь бумага и ткань. (Ткань мягкая, теплая. Бумага жесткая, холодная.) Педагог предлагает взять в руки лупы. Объясняет детям, что в лупах вставлено стекло, которое может увеличивать предметы. Педагог: Возьмите лупы и рассмотрите ткань: что мы видим? (Ткань состоит из перекрещенных, переплетенных ниточек.) Возьмите лупы и рассмотрите бумагу, что мы видим? (У бумаги более однородная поверхность.) Ребята, а как вы думаете, могут бумага и ткань разговаривать? Дети: Могут. Педагог: Для того, чтобы услышать, как разговаривают ткань и бумага, нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте произнесем эти строки и послушаем тишину. Тише – тише, тишина! Ты нам очень нужна! Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши – Засыпают малыши. А сейчас тихо берем шарф из бумаги и начинаем его мять. Что вы слышите? Дети: Он шуршит. Педагог: Правильно, бумага шуршит. А теперь возьмите шарф из ткани и послушайте, как он разговаривает. (Дети мнут шарф из ткани.) Педагог: Что вы слышите? Дети: Ничего. Педагог: Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, ребята, мы можем объяснить кукле Кате, что когда мнем шарф из бумаги – он шуршит, а когда мнем шарф из ткани – он молчит, то есть не издает ни звука. Ребята, посмотрите, какие наши шарфики стали мятые, давайте попробуем их разгладить, расправить. Сначала разглаживаем руками шарф из бумаги. Что у вас получается. Он не распрямляется. Давайте посмотрим: распрямится ли шарф из ткани? Дети распрямляют ткань. (Она разглаживается, распрямляется.) Педагог: Ребята, а давайте поиграем, развеселим куклу Катю. Речь с движением «На дворе мороз и ветер» На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, Ручки, ручки потирают. Не замерзнут ручки – крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем. Педагог: Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь проведем еще один эксперимент. Мы узнаем, что будет с нашими шарфиками, если они испачкаются и мы решим их постирать. Берем сначала шарф из ткани, погружаем его в воду, выжимаем, отжимаем. Что с ним произошло? Дети: Он стал мокрым, намок. Педагог: Расправьте его и покажите кукле Кати. Видишь, Катя, шарфик из ткани стал мокрым, он намок. А сейчас попробуем погрузить в воду шарфик из бумаги. Отожмем его. Попробуем распрямить. (Он размок и стал рваться.) Педагог: Давайте объясним Катеньке, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, а если постираем шарф из бумаги, то он размокнет, начнет рваться и придет в негодность. Кукла: Теперь я поняла все про бумагу и ткань. Педагог: Ребята, как вы думаете, какой выбрать шарф Кати? И почему? Выводы: Бумага жесткая, не состоит из ниток, если мять – шуршит, при разглаживании – не распрямляется, в воде размокает и рвется, приходит в негодность. Ткань мягкая, состоит из ниток, если ее мять - не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, становится мокрой, можно использовать после высыхания. Педагог: Вот теперь мы много знаем о бумаге и ткани. Кукла Катя: Спасибо, ребята, за помощь.
22 мая 2017 в 18:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.