Беляева Ольга

Конспект опытно - экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста

 Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 23 «Улыбка» комбинированного вида»

662600, Красноярский край, г. Минусинск, пр. Сафьяновых 10, тел. 5-68-64, e-mail: ds23@uo-minusinsk.ru

 

 

 

 

 

Конспект

опытно – экспериментальной деятельности  во второй младшей группе

«Что лучше: бумага или ткань?»

 

Воспитатель:

 Беляева Ольга Владимировна,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минусинск, 2017

Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета; учить делать умозаключения и выводы; воспитывать доброжелательность и желание помочь; активизировать словарь: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, не издает звуков, размокает, намокает, мятый, увеличительное стекло.

Материалы и оборудования: кукла, стаканы с водой, клеенки по количеству детей, полотенца тканевые (по количеству детей), шарф из бумаги (по количеству детей), шарфы из ткани (по количеству детей), 2 подноса; лупы (увеличительное стекло) по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Педагог показывает детям куклу и предлагает с ней поздороваться. Затем объясняет детям, что кукла Катя собралась идти гулять, но не знает какой выбрать шарф. Воспитатель показывает детям шарфы из бумаги и ткани.

Педагог: Ребята, поможем кукле Кате выбрать шарф?

Дети: Поможем.

Педагог: Для того, чтобы помочь кукле Кате, мы сами должны многое узнать о бумаге и ткани, сейчас мы вместе с куклой отправимся в мини- лабораторию и узнаем о свойствах ткани и бумаги.

Педагог предлагает детям взять в правую руку шарф из ткани, а в левую из бумаги, потереть, ощупать их пальчиками. Закрыть глаза и запомнить, какая на ощупь бумага и ткань. (Ткань мягкая, теплая. Бумага жесткая, холодная.)

Педагог предлагает взять в руки лупы. Объясняет детям, что в лупах вставлено стекло, которое может увеличивать предметы.

Педагог: Возьмите лупы и рассмотрите ткань: что мы видим? (Ткань состоит из перекрещенных, переплетенных ниточек.) Возьмите лупы и рассмотрите бумагу, что мы видим? (У бумаги более однородная поверхность.)

Ребята, а как вы думаете, могут бумага и ткань разговаривать?

Дети: Могут.

Педагог: Для того, чтобы услышать, как разговаривают ткань и бумага, нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте произнесем эти строки и послушаем тишину.

Тише – тише, тишина!

Ты нам очень нужна!

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши –

Засыпают малыши.

А сейчас тихо берем шарф из бумаги и начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети: Он шуршит.

Педагог: Правильно, бумага шуршит. А теперь возьмите шарф из ткани  и послушайте, как он разговаривает. (Дети мнут шарф из ткани.)

Педагог: Что вы слышите?

Дети: Ничего.

Педагог: Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, ребята, мы можем объяснить кукле Кате, что когда мнем шарф из бумаги – он шуршит, а когда мнем шарф из ткани – он молчит, то есть не издает ни звука.

Ребята, посмотрите, какие наши шарфики стали мятые, давайте попробуем их разгладить, расправить. Сначала разглаживаем руками шарф из бумаги. Что у вас получается. Он не распрямляется. Давайте посмотрим: распрямится ли шарф из ткани? Дети распрямляют ткань. (Она разглаживается, распрямляется.)

Педагог: Ребята, а давайте поиграем, развеселим куклу Катю.

  Речь с движением «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Не замерзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

  Педагог: Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь проведем еще один эксперимент. Мы узнаем, что будет с нашими шарфиками, если они испачкаются и мы решим их постирать.

Берем сначала шарф из ткани, погружаем его в воду, выжимаем, отжимаем. Что с ним произошло?

Дети: Он стал мокрым, намок.

Педагог: Расправьте его и покажите кукле Кати.

Видишь, Катя, шарфик из ткани стал мокрым, он намок.

А сейчас попробуем погрузить в воду шарфик из бумаги. Отожмем его. Попробуем распрямить. (Он размок и стал рваться.)

Педагог: Давайте объясним Катеньке, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, а если постираем шарф из бумаги, то он размокнет, начнет рваться и придет в негодность.

Кукла: Теперь я поняла все про бумагу и ткань.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какой выбрать шарф  Кати? И почему?

Выводы:

Бумага жесткая, не состоит из ниток, если мять – шуршит, при разглаживании – не распрямляется, в воде размокает и рвется, приходит в негодность.

Ткань мягкая, состоит из ниток, если ее мять - не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, становится мокрой, можно использовать после высыхания.

Педагог: Вот теперь мы много знаем о бумаге и ткани.

Кукла Катя: Спасибо, ребята, за помощь.

 

 

22 мая 2017 в 18:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.